DIGISOUND

About As | Photo | Contact As
Вернуться на главную |
Скрипка | гр. "Полный Формат" | гр. "Дикий Рекордс" | трио "Teen Town " | Эксперименты
Миди | МР3 | Jazz news | Ноты | Музыкальные магазины | Софт
Софт, VST, DX | Mp3 audio | Mp3 минусовки | Ноты | Миди
Звукозапись на базе PC |
Моя домашняя студия |
При желании можно оставить сообщение или мнение... |
subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link | subglobal8 link

Hughes & Kettner Tubeman.

КОНСТРУКЦИЯ

Hughes & Kettner Tubeman Guitar Recording Station

Говоря о конструкции примочки в общем, можно с уверенностью сказать - она выглядит "модно". Металлический корпус с пластмассовыми боковинами, на которых изображен логотип фирмы, смотрится весьма современно, а прозрачное окошко на лицевой панели, сквозь которую видно лампу и окружающие ее радиоэлементы, приведут в восторг любого поклонника ламповых приборов. Чуть ниже прозрачного окна располагаются три ножных переключателя - CHANNEL 1, CHANNEL 2 и CHANNEL 3, служащие для включения того или иного канала. Работающий канал индицируется включенным светодиодом (соответственно, зеленого, желтого или красного цвета).

Вверху лицевой панели в небольшом углублении корпуса находятся органы управления устройством в виде десяти вращающихся ручек - отдельных регуляторов параметров каждого канала, трехполосного регулятора тембра и регулятора уровня выходного сигнала. К сожалению, торцы ручек регуляторов сильно бликуют при свете, поэтому надо постоянно менять угол зрения, чтобы увидеть, на какое положение они установлены.

На задней стенке находятся коммутационные гнезда INPUT (служит для подключения электрогитары), TO MIXER (служит для подсоединения к микшерскому пульту или любому другому прибору, работающему с линейными уровнями сигнала), TO GUITAR POWER AMP (служит для подсоединения к гитарному "оконечнику" или комбику), AC POWER SUPPLY (внешнее питание).

Необходимо обратить внимание и на днище прибора. Оно полностью покрыто слоем резиноподобного материала, так что, будучи установленным на пол, преамп кажется просто приклееным к нему. Это является большим плюсом для концертной работы.

УПРАВЛЕНИЕ

Управлять преампом просто до безобразия. Особенно это заметно, если сравнивать Tubeman с Mesa/Boogie V-Twin, где следует сперва поломать голову, прежде чем станет ясна логика переключения режимов этого устройства. В Tubeman'е же все понятно интуитивно. Нажатием на один из трех ножных переключателей мы включаем тот или иной канал. Канал CHANNEL 1 соответствует чистому звуку (CLEAN), CHANNEL 2 - овердрайву (CRUNCH), а CHANNEL 3 - дисторшну (LEAD). Правда, несколько огорчает отсутствие режима "байпасс" (BYPASS), при котором сигнал проходит сразу на выход устройства, минуя электронную схему. Несмотря на то, что такой режим требуется не очень часто, все же иногда он бывает просто необходим...

Каждому каналу преампа соответствуют свои индивидуальные органы управления. Канал CLEAN имеет всего одну регулировку - VOLUME, предназначенную для установки уровня выходного сигнала. Второй канал CRUNCH имеет уже два потенциометра - VOLUME и GAIN. Последний регулирует уровень входного сигнала, а, соответственно, и уровень перегрузки лампового каскада. Последний канал LEAD, предназначенный для жесткого ограничения сигнала, может регулироваться с помощью трех ручек - VOLUME, GAIN и VOICING. Последний предназначен для изменения характера звучания гитарного сигнала.

Помимо поканальных регулировок преамп имеет и общие. К ним относится трехполосный регулятор тембра (BASS, MID, TREBLE) и общий регулятор выходного сигнала MASTER VOLUME.

К несомненным достоинствам рассматриваемого устройства является то, что каждый его канал имеет отдельные регуляторы громкости. Это дает возможность заранее отстроить требуемый уровень искажений и громкость звучания каждого из каналов. В Mesa/Boogie V-Twin, увы, этого нет, и каждое переключение режимов работы может сопровождаться значительными перепадами громкости звучания гитары, что в концертной практике недопустимо.

Стоит еще заметить, что прибор позволяет задействовать одновременно оба выходных гнезда. Это полезно при записи, когда к гнезду TO MIXER подсоединяется кабель от пульта или рекордера, а гнездо TO GUITAR POWER AMP используется для подключения комбоусилителя для мониторинга гитарного звука.

ЗВУЧАНИЕ

Для проверки звучания использовалось то же самое оборудование, что и при тестировании Mesa/Boogie V-Twin, то есть электрогитара со звукоснимателями-"синглами" Fender Stratocaster Vintage '62, электрогитара со звукоснимателями-"хамбакерами" Ibanez Artist 300, компрессор Alesis 3630 и внешний конвертер Midiman Flying Calf A/D.

Ламповое звучание преампа оказалось отличное. Оно несколько другое, нежели у преампа Mesa/Boogie V-Twin. Нельзя сказать, что этот звук лучше или хуже "американца", просто он несколько другой - не столь классический, более современный. Игра на "чистом" звуке показала, что звук действительно чистый - лампа добавляет лишь практически незаметную теплоту. Может быть, именно поэтому разработчики и отказались от режима "байпасс", посчитав его лишним в данной ситуации. Овердрайв просто бесподобен. Отлично ловится вся динамика игры. В зависимости от силы удара по струнам можно получить различный характер звучания - от чистого до сильно искаженного. Кардинально меняется спектр звучания и от угла наклона медиатора. Словом, это - самый настоящий овердрайв. Дисторшн достаточно мягкий и вряд ли подойдет экстремальным любителям "злого" звука, играющим на пределе гитарных искажений. Зато этот дисторшн понравится всем остальным - он хорошо передает все нюансы звукоизвлечения и им хорошо играть певучие сольные партии.

Прослушивании партий, записанных на хард-диск компьютера, показало, что сохраняются все оттенки игры. Встроенный в устройство фильтр позволяет передавать спектр звучания, аналогичный спектру, получаемому при снятии гитарного звука микрофоном с комбоусилителя. Собственно, об этом факте говорит и название устройства - Guitar Recording Station. Так что в первую очередь преамп предназначен для записи гитары "в линию", без применения комбиков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достоинства
+ высококачественное ламповое звучание
+ функциональность
+ удобство управления
+ длинный шнур блока питания
Недостатки
- отсутствует режим BYPASS
- нет выхода на головные телефоны

Tubeman - добротный ламповый преамп с отличным, хорошо читаемым звуком. Он очень удобен как в концертной практике, так и на студии. Для музыкантов, делающих записи в домашней обстановке это устройство вообще незаменимо - с его помощью можно добиться полноценного гитарного звука, не используя "громкие" комбоусилители. По пятибальной шкале этому прибору можно смело выставить оценку "пять с минусом" (минус - за отсутствие байпасса).

Производитель
Hughes & Kettner
Модель
TUBEMAN Guitar Recording Station
Тип устройства
ламповый гитарный преамп (предусилитель)
Страна-изготовитель
Германия
Количество каналов
3
Режимы
CLEAN, CRUNCH, LEAD
Лампы
1 x 12AX7-A или ECC83
Индикаторы
CHANNEL 1, CHANNEL 2, CHANNEL 3
Разъемы
INPUT, TO MIXER, TO GUITAR POWER AMP, AC POWER SUPPLY
Органы управления
- регуляторы: CH1: VOLUME; CH2: GAIN, VOLUME; CH3: GAIN, VOICING, VOLUME; ОБЩИЕ: BASS; MID; TREBLE; MASTER VOLUME
- кнопки: CHANNEL 1, CHANNEL 2, CHANNEL 3
Напряжение питания
~12В (внешний адаптер прилагается)
Потребляемая мощность
7.1 VA
Вес
2,05 кг
Размеры
220x215x80 мм
Ориентировочная цена в Москве
$380

источник: GUITAR.RU Сергей Арзуманов

About Us | Site Map | Contact Us | ©2003 DigiSound

Hosted by uCoz